Сновидения: главный путь к подсознанию.
З. Фрейд.
История Люси
А) Журнал приёма
Терапия Люси началась в апреле 1987 года и закончилась в августе 1990.
Краткое содержание первых посещений
Люси, профиль ЛДП, 35 лет, третий ребенок в семье из 4-х детей. Зарабатывает на жизнь работая секретарем, живет с компаньонкой того же возраста, обе не замужем. Её мать и брат Клод, второй ребенок в семье, имеют профиль ЛДП, старшая Генриетта и Пьер, младший, оба с ПДП.
Она рассказывает, что до шести лет её мать сильно опекала. Впрочем, до её ухода из дома оба родителя её постоянно опекали и очень отговаривали от ухода из дома. Ребенком, она очень любила играть на улице и даже лазить по деревьям.
Далее будут приведены отрывки из записей Люси, которые помогут нам пролить некоторый свет на некоторые её гомосексуальные установки.
«Когда я была маленькая, моя мама часто плакала и я у неё спрашивала почему она плачет. Она никогда не отвечала, но один раз она мне призналась, что разочаровалас в отце. С этого дня мое уважение к отцу почти исчезло. Я ему этого всегда припоминала и мое уважением вообще к мужчинам после этого резко снизилось. Возможно начиная с этого времени началась моя война с отцом. Я всегда хотела ему противостоять. Также я всегда была довольно оскорбительно настроена в разговорах с ним.
В подростковом возрасте я пользовалась школьным автобусом с моим братом Клодом. Во время поездки мальчики издевались надо мной и братом, и тогда единственное, что нам с братом оставалось это замолчать и смотреть в окно. Иногда они нас задевали. Приехав в школу, я очень боялась их встретить, т. к. они могли издеваться надо мной перед моими подругами. Т. к. они все были мальчиками, я их очень презирала, по правде говоря я их и до этого очень не любила.»
Визит 17 сентября 1987
Во время первых пяти месяцев терапии, начатой для решения проблем связанных с тревожными депрессиями, я выявил в ней много признаков гомосексуальности, но я не стал говорить ей об этом, потому что полагал, что мы еще не готовы к подобной откровенности. Поскольку в этот день начиналось лечение другой её поведенческой проблемы, я у неё попросил начать записывать её сны, и сам пообещал ей на следующем визите объяснить зачем мне нужны её сны. Также она должна была фиксировать любые изменения своего отношения к мужчинам в период своего менструального цикла.
В дальнейшем тексте, все персонажи вписанные между квадратными скобками разработаны на основе договоренности между мной и Люси. После проверки множества параметров, эта договоренность была установлена с целью идентифицировать по возможности более точно профили персонажей сновидений.
Визит 3 декабря 1987
После последнего визита Люси, заметила свою растущую агрессивность по отношению к мужчинам за день до менструации и во время овуляции. Она также отметила, что после её ухода от родителей её боли при менструации полностью исчезли. Она вспомнила, что у неё было как минимум пять гомо-снов перед самым началом терапии. К данному этапу своей жизни у Люси был только один сексуальный контакт с мужчиной, который оказался «эгоистом». Это случилось в 20-ть лет, пенетрация была болезненной и этот опыт для неё был неприятным. Её также вспомнилось, что в детстве она часто говорила: «Я не выйду замуж позже!» и «Я не буду иметь детей!» Она предполагает, что её мать и брат Клод частично гомосексуальны {оба с профилем ЛДП]. Она также добавила, что её мать всегда была очень спортивной и обожает выполнять физическую работу свойственную мужчинам, и часто по отношению к своим детям: «...она почти не выполняла своих обязанностей!»
Сны Люси
Далее будут представлены сны Люси, которые она записала между визитами 23 октября и 3 декабря 1987 и которые помогают лучше понять её гомосексуальность.
Сон от 26 октября 1987
Я у Полин [профиль ЛДП] «которая принимает у себя членов нашей ассоциации. Некоторые приглашенные внутри дома, другие снаружи. Полин стоит возле приоткрытой двери. Она не ответила когда я её позвала и она казалось чем-то недовольна; потом она вышла. Далее я увидела Вильяма [профиль ЛДП]; и потом Рене [профиль ПДП], которой я попробовала читать мораль, т. к. её патрон ушёл со своего поста. Она казалась расстроенной и я её утешала.»
Сон от 27 октября 1987
Мне снилось, что какой-то мужчина строил дом для меня позади жилья моих родителей около большого дерева. Чтобы лучше видеть дом, я должна была вскарабкаться на ветку дерева (клена). Когда я залезла и оттуда всё рассмотрела; потом, спускаясь, я упала с ветки, т. к. та сломалась, но я никак не пострадала при падении.»
Сон от 28 октября 1987
«Мы в общественном месте (персонал офиса). Я услышала, что кто-то плачет в туалете. Потом, я увидела, что пришла Синтия [профиль ЛДП], которая видимо заставила кого-то плакать, потом пришла Вивиан [профиль ПДП], поскольку Вивиан отпрянула от меня, я была вынуждена её догнать и попробовала успокоить положив руку к ней на плечо. Тогда она мне объяснила, что с ней произошло, но этого мне не удалось понять.»
Сон от 29 октября 1987
«Всё что помню: какой-то ребенок.»
Сон от 11 ноября 1987
Я в компании на какой-то старой дороге и тут вижу на большом растоянии от меня кого-то (какой-то мужчина бросившийся бежать ко мне); тогда я увидела другого мужчину, вышедшего из леса и бегущего ко мне. Я посмотрела не приближается ли тот первый мужчина, но я его уже не видела и я испытала страх перед мужчиной вышедшим из леса и бегущим ко мне; мне было тяжело бежать от него потому что вся земля была завалена сухими ветками. Все происходило как в замедленном кино. Наконец я проснулась от страха.»
Сон от 11 ноября 1987
«Я как в тоннеле с моими коллегами по офису: Вивиан [профиль ПДП], Вильям и Денис [профили ЛДП]. Мы проходим один перед другим перед тремя другими людьми, но при этом есть ещё кто-то, который что-то бросает в нас когда мы проходим.»
Сон от 13 ноября 1987
«Я на улице, сижу за столом-партой. Какая-то женщина стоит передо мной. Я обнимаю её и ласкаю с левой стороны между плечом и грудью. Потом, мы целуемся и обнимаемся. Наконец, я встаю и я уношу стул с собой, в другое место где более спокойно.»
Сон от 15 ноября 1987
«Мне снится, Денис умерла от СПИДа. Вильям там же. Никто не говорит. Я испытывают огромное уважение и чувствуют бесконечную тишину.»
Сон от 20 ноября 1987
Первый сон
«Мне снится, что какой-то мужчина держит меня в сарае, где также уже есть другие люди. Он хочет меня изнасиловать. Я узнаю в нем брата Клода.»
Второй сон
Я с Вивиан в открытом прицепе, которые едет по лесу; далее, я заметила каких-то черных белок; потом какой-то черный волк запрыгнул к нам в прицеп на ходу; в следующий момент я узнала в волке Одисея, своего пса. Далее мы оказались в лодке тонущей в болотах и пытались из неё выбраться. Потом, вода стала проникать в лодку и Вивиан прекратила двигать и легла на дно лодке в позе зародыша, тогда как я начала вычерпывать воду. Далее я увидела позади группы деревьев какую-то молодую девушку и в следующий момент до меня дошло, что она также плывет в лодке. И это все.»
В завершении описания своих снов она сделала небольшую приписку для меня:
«К концу телесно-эмоциональной фазы» (на самом деле речь скорее всего идет о её телесном секторе, т. е. о терапевтическом возрасте в 4-года плюс несколько месяцев), «ближе к 9 ноября, я почувствовала, что меня в течение нескольких дней сексуально влекла одна женщина в возрасте между 40 и 55 годами; размышляя по этому поводу и о сне, в котором я обнималась с женщиной, я подумала не было ли это врожденной наклонностью. Я должна сказать, что я не хотела бы этого, т. к. я не чувствовала себя естественно в этой странной для меня ситуации. До этого я всегда предполагала, что у меня может быть эта наклонность, т. к. я не любила мальчиков, они мне сделали много плохого и мой отец меня разочаровал в детстве, но я боялась. Мне все же хотелось быть как все и это состояние неопределенности требовала ответа на многие вопросы.»
Корректирующее сообщение
Я объяснил ей различные причины гомосексуальности, уже в той форме, как приведено в этой книге и я продиктовал ей корректирующее сообщение, которое она должна была читать два раза в день, утром и вечером, если она хочет стать полностью гетеросексуальной.
Текст сообщения:
«Моя мать, будучи лесбиянкой передала мне напрямую ту же проблему генетически.
Моя мать и возможно мой отец, не желая моего рождения за несколько месяцев до моего зачатия или когда я была уже в чреве матери, вписали в части их гамет, участвовавших в формировании моего мозга приказ к неразмножению и соответственно, приказ к гомосексуальному поведению.
Будучи взрослым человеком я имею право на полную свободу и я её снова использую. Сейчас я могу иметь детей, если я этого хочу и нет, если я этого не хочу. Это касается только меня, но не касается моих родителей. Я снова предоставляю себе полную свободу в том, что касается энграмм неразмножения, которые мои родители могли мне передать или которые я могла сама сформировать начиная с моего рождения по настоящее время.»
Я внес изменения в корректирующее сообщение, которое я надиктовал ранее Люси по поводу проблем недостаточности в уровне побуждений (см. далее по тексту), которые обуславливали у Люси высокую степень замкнутости, столь характерную для лиц с профилем ЛДП. Она была снова переведена на нулевой уровень на этой форме терапии, т. к. это всегда происходит, когда начинается лечение по основной недостаточности, в данном случае это приказ к неразмножению.
Визит 8 января 1988
Ниже идет описание различных стадий лечения, которые описала Люси. Я выбрал наиболее важные моменты наблюдавшиеся после последнего визита:
3 декабря 1987
«Через 12 минут после прочтения три раза сообщений я почувствовала как будто что-то взорвалось в затылочной части головы.»
4 декабря 1987
«Появилась боль в голове и в области шеи. Я чувствую сильную усталость.»
5 декабря 1987
«Моя голова еще немного не в форме, но уже я чувствую себя лучше.»
Ночь с 6 на 7 декабря 1987
У меня был еще один гомо-сон, но менее отчетливый, как если бы моя гомосексуальность рассеивалась.»
7 декабря 1987
«Я ужинала с Вивиан в ресторане, где я ей призналась в моих проблемах с ориентацией. Оставшись одна в машине по дороге домой я проплакала всю дорогу, т.к. я очень боялась, что она отвернется от меня после моего признания. Мне пришлось собрать всё мое мужество, чтобы объясниться с ней. Этой ночью я смогла заснуть лишь на три часа. Я столько плакала, что у меня заболели бронхи. Я призналась Вивиан, потому что я хотела быть честной с ней. Будущее мне покажет, что наша дружба выдержала это испытание. Я чувствую, что я пересекла еще один важный барьер.»
Ночь с 21 по 22 декабря 1987
«Мне снилось, что я беременна всего один день и мне это показалось так естественно. Я хотела приучить этого ребенка к воде и для этого я каталась с ним на весельной лодке в период беременности, я гребла по воду медленно все время объясняя ребенку, которого носила в себе. В моем сне, мне казалось, что многие женщины могут выносить ребенка, чтобы показать ему какую-ту удивительную вещь. Для меня это была вода.»
Люси мне рассказала, что её кузина с дочкой в возрасте года и шести месяцев посетила её первого января 1988 года. Люси взяла на руки ребенка и укачивала пока та не заснула под разные колыбельные, которы Люси ей пела.
«Пойдя её укладывать, я была с ней наедине в комнате. Я её рассматривала и плакала от радости. Я видела её во всём совершенстве: духовном, телесном и эмоциональном. Это было полное счастье.»
Также она вспомнила, что 17 декабря она посетила школьный праздник, где было много детей. Она получила от пребывани там огромное удовольствие, тогда как ранее подобного чувства она не испытывала.
Люси отметила, что теперь она менее агрессивна по отношению к мужчинам в в особые дни своего цикла.
Визит 9 января 1988
Пациентка заметила, что до лечения она была достаточно сильна физически, но теперь у неё появилось ощущение, что её мускульные силы снизились. Тоже самое произошло с её походкой: походка стала более женственной и теперь бедра при движении «идут» более сбалансировано; это её застало врасплох и даже рассмешило. Её голос менее мужественный. Брюки в её гардеробе заменены на юбки. Две последние менструации были менее болезненными.
Изменилась её точка зрения на мужчин. Теперь она полагает, что не все они охотники за юбками, но что они могут думать и о других вещах кроме секса при общении с женщинами. Это прибавило уважения и снизило её агрессивность по отношению к мужской части населения.
Сон 13 января 1988
«Я спорю с друзьями по начальной школе в каком-то классе. Я выхожу на улицу с учениками, позади какой-то ограды. Чтобы быстрее уйти, я пробираюсь между преподавателей; я все-таки проскочила причём какой-то мужчина проверял каждого. Потом мы поднимаемся по очень неровной лестнице и выходим почти на самую вершину, я слышу, что какая-то женщина говорит, что я как мужчина. Далее, я вижу моего отца ниже по лестнице; я опустилась перед своим отцом и я погладила его по голове в дразнящей манере, чтобы показать, что я уж пришла к нему.»
Сон от 15 января 1988
«Я сижу за столом с моим братом Пьером [профиль ПДП], при этом он беременен. Какая-то угрожающая женщина [профиль ПДП] приближается к нему; я ему говорю, чтобы он не беспокоился; тогда она мне отвечает: «Я здесь у себя дома.» Тут я оказываюсь на улице и мы гуляем с Пьером, держа его за руку, но я снова чувствую угрозу. Потом Пьер меня обгоняет и мы в комнате полной детьми. Мне показалось, что он ищет Эрика Ф..., маленького мальчика, которого я не видела два года и которого я очень люблю.»
Сон от 18 января 1988
«Я с подругой. Она меня разглядывает, касается меня и говорит мне, что у меня жар. Я начинаю плакать, т. к. чувствую себя не очень хорошо. Потом подруга меня обнимает успокаивая.»
19 января 1988
«У меня замечательное настроение целый день. Ночью я летала как бы на дельтоплане без всяких болезненных ощущений. На следующий день началась менструация. В детстве мне часто хотелось быть на самой высокой горной вершине.»
Сон от 21 января 1988
«Я занята покупкой светло-зеленых туфель. Возможно они мне были слишком малы, потому что в результате я выбрала сандалии. Сразу за мной я вижу, что какой-то мальчик покупает эти зеленые туфли и мне это было не очень приятно морально, но я понимаю, что меня это даже не раздражает. Потом мне снится, что я с моей кузиной Фернандой [профиль ЛДП]; она меня ласкает и это мне доставляет удовольствие; потом, кто-то входит и она останавливается.»