В дорожном строительстве поставлен абсолютный мировой рекорд - $716 млн за километр. Именно по такой цене столичные власти готовы построить 3,9-километровый участок трассы Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Общая сумма подряда - 66,63 млрд руб. Строительство пролива под Ла-Маншем стоило в два с лишним раза дешевле.
Строительство дорог в России, а особенно в Москве, всегда было делом затратным: МКАД обошлась в свыше $100 млн за км., километр Третьего транспортного кольца стоил $117 млн. По сравнению с западными строительными нормами цена выглядит нереальной. В США, например, стоимость строительства 1 мили (1,6 км) четырехполосной дороги укладывается в $6-8 млн. Среднеевропейский километр ровной дороги стоит 1 млн евро. Даже для самых сложных участков $50 млн за километр - это предел, отмечают эксперты.Стоит напомнить, что европейская "стройка века" - 51-километровый туннель под Ла-Маншем - по окончательным расчетам обошелся в 16 млрд евро, или около 314 млн евро за км. Это с учетом строительства всех трех туннелей - двух основных с рельсовыми путями для поездов, грузовых и пассажирских, и одного служебного, а также системой вентиляции и охлаждения рельс. Таким образом, ушедший с торгов участок ЧТК оценен более чем в два раза дороже Евротоннеля за километр строительства (10 лет назад евро был дешевле доллара).
По-моему, это откровенное воровство. Мало того, оно потрясает своей наглостью и неприкрытостью. На высочайшем уровне спокойно разворовываются деньги. Я уж не говорю, что строительство любой дороги - это источник непрекращающегося обогащения. Построив один раз, можно всю жизнь потом спокойно получать деньги на ремонт. Меня поражает, что при рекордных по мировым меркам вложениях в строительство дорог мы имеем совсем не лучшие, мягко говоря, в мире эти самые дороги. Или это только мне бы хватало 1% в карман, а остальные не мелочатся?