Каннибальские импульсы прочно присутствует в нашей культуре и структурируют наше воображение. Почитайте сказки и мифы, начиная с "Красной Шапочки", вспомните о языке влюбленных, а также о христианстве. Одно из главных разногласий между протестантами и католиками возникло в XVI веке: первые обвиняли вторых в идолопоклонстве на том основании, что во время мессы правоверные должны есть тело Христа. Это была эпоха, когда Европа открывала для себя "дикарей-каннибалов" Нового Света.
Каннибализм также часто связывается с желанием овладеть частью духовной сущности поедаемого человека. По этой причине в некоторых случаях каннибализм входил составной частью (до того, как он был поставлен вне закона) в различные похоронные обряды и ритуалы. С этой же целью после кремирования тела умершего образующаяся зола перемешивалась с водой и выпивалась присутствующими.
По мнению психиатров, вся разница состоит в том, что отделяет фантазм от перехода к реальному акту. А вот антрополог скажет, что в некоторых обществах каннибализм явно не является симптомом нарушения регламентации, ибо он сам регламентирован и социально, и в религиозном плане: это в высшей степени культурный акт. Антрополог, как и психиатр, не судит о том, хорошо это или плохо. Для него важно, в данном случае, пояснить, что людоедство - это не то, чем его представляют, это не акт чистого дикарства, борьба с которым послужила оправданию истребления населения Нового Света.
Если говорить о более близких к нам временах, то можно констатировать: несмотря на все разговоры о морали и разуме, мы продолжаем вести истребительные войны. Так кто же в большей степени варвар?