Хрустальный Шар.
Действующие лица:
Краттнев – король Зазеркалья
Яссав – принц
Атсоелл – первый паж
Ижнек – второй паж
Номмед – воевода
Иннас - оруженосец воеводы
Кнедд – фермер
Рэднаскелла – хозяин постоялого двора
Ревда – придворный скороход
Оксипп – придворный шут
Йобревалл – придворный поэт
Носс – бродячий менестрель
Глава 1
Гром и молния.
Было душно… Краттнев, король небольшой, но очень сказочной страны Зазеркалье, сегодня с самого утра чувствовал себя не очень хорошо. Ломили кости, что по его опыту подсказывало, что в этот день в его владениях точно будет дождь. Да и выглянувшее с утра солнце достаточно скоро скрылось за набежавшими неизвестно откуда облаками неприятного тёмно-серого цвета. Тем не менее, было достаточно жарко. Парило… Краттнев стоял на балконе своего маленького дворца, облокотившись на каменные перила, и наблюдал, как внизу, на придворном огороде, копошился его сын со своими двумя пажами… Они перекапывали землю в дальнем углу, где до этого ещё никогда ничего не росло, кроме травы. Смена погоды на них по молодости не действовала, кости у них не ломило, им просто было жарко. Поэтому они сбросили с себя всё, что можно было сбросить (благо огород соответствовал своему названию – он действительно был огорожен со всех не примыкающих к дворцу сторон, и любопытные взгляды не могли проникнуть снаружи за высокий забор огорода). Яссав, сын короля, вырос высоким стройным юношей с плотной копной тёмных густых волос и торчащими в стороны ушами. Его тело было равномерно покрыто загаром – сказывалось постоянное пребывание на солнце. Будучи принцем, Яссав не гнушался простой работы на огороде. Это доставляло ему удовольствие. Да и постоянное присутствие двух его пажей – Атсоелла и Инжека, выросших вместе с ним во дворце, не давало ему скучать. Они были примерно одного с принцем возраста, тоже любили поработать на свежем воздухе, да и подурачиться тоже любили в своё удовольствие. И хоть они уже выросли из детского возраста, но в них всё ещё остался детский задор, веселье и тяга к приключениям… Король сам придумал разбить около стен дворца небольшой огород. Королевство было маленькое, но с очень плодородной землёй и для нужд любой семьи вполне хватало того, что жители Зазеркалья сами выращивали на своих огородах и полях. А наш король очень любил картошку, огурцы и помидоры. Особенно он радовался зимой, доставая из королевских кладовок загодя заготовленные соления под отварную картошечку… Яссав тогда ещё был маленьким, поэтому Краттнев сам возделывал своё творение, копал землю, сажал всё это и ухаживал за растущими культурами. Но сколько радости было, когда созревал первый огурец! Он тут же посылал кого-нибудь из слуг за сыном и его друзьями и предлагал ему лично сорвать его с грядки. Потом они резали этот огурец на 4 части, посыпали его солью и съедали, открывая таким образом начало сезона сбора урожая огурцов… А потом так же они поступали с первым созревшим помидором… Со временем дети подросли, потихоньку включились в огородные работы, а позже и вовсе взяли на себя всю работу по перекопке и прополке грядок.
- Па… Па!!!
Краттнев вздрогнул от неожиданности. Глядя на загорелых голых ребят, он и не заметил, как ушёл в воспоминания, отключившись от реальности. Его глаза смотрели в их сторону, но взгляд уходил сквозь них, куда-то дальше. Этот крик вернул его к действительности…
- Па!!! – Яссав смотрел на него снизу вверх, улыбаясь своей открытой широкой улыбкой. Рядом с ним стояли его пажи, тоже радостные и возбуждённые от того, что им так не терпелось сказать. Но, будучи пажами, они ждали, пока молодой принц сам не начнёт говорить с королём…
- Смотри, что мы нашли!!! – крикнул ему сын, протягивая к нему ладони с лежащем в них предметом, похожим на крупную шкатулку кубической формы.
- Да! Мы сначала думали, что упёрлись в большой корень или камень, - добавил Атсоелл.
- А когда поддели его сразу тремя лопатами, он и вылез! – вставил своё слово Ижнек.
Издалека было не разобрать, поэтому Краттнев, заинтересованный находкой ребят, заспешил вниз, думая на ходу, что бы это могло быть.
Когда он вышел в огород, раздались первые раскаты грома и поднялся ветер, как это обычно бывает перед самым началом грозы. Ребята уже сидели на корточках вокруг своей находки. Она, видимо, была тяжёлой, так как Яссав уже положил её на землю и переворачивал с одной стороны на другую, пытаясь разобраться, что это и можно ли эту штуку как-нибудь открыть. Пажи отодвинулись, уступая место королю. При ближайшем рассмотрении стало ясно, что ребята раскопали деревянную шкатулку, внутри которой что-то глухо перекатывалось, когда её переворачивали на другой бок. Очистив её от земли, Краттнев обнаружил, что у этой шкатулки не было крышки. Это был скорее деревянный куб с абсолютно одинаковыми сторонами, как будто вырезанный из целикового куска очень твёрдого дерева. Но внутри что-то было. И все это явно слышали и чувствовали.
Ветер утих. Очередной раскат грома раздался уже совсем рядом. Первая крупная капля дождя упала прямо на находку. Потом рядом упала другая, потом ещё две. Капли были холодными. Король сказал, чтобы Яссав взял этот куб и отнёс его во дворец. Атсоелла он послал за оставленной под открытым небом одеждой, сброшенной ими накануне, а Ижнека направил за лопатами, оставшимися в дальнем углу огорода. Пажи побежали выполнять свои задания, а Яссав всё ещё сидел на корточках рядом со своей находкой, когда яркая вспышка света ослепила короля и принца, а через мгновение, сильнейший взрыв или раскат грома отбросил их в разные стороны от куба, в который, видимо, и ударила молния… Ижнек с Атсонеллом также были сбиты с ног, хотя и были уже в десятке метров от удара молнии. Дождь уже хлестал во всю силу, превращая перекопанную землю в жидкую грязь. Вокруг совсем потемнело и при взгляде на огород сверху можно было бы увидеть четыре лежащих в тёмной грязи светлых тела. Король с принцем лежали на спине по разные стороны от дымящегося куба. Пажи упали лицом в землю и сейчас только их омытые ливнем попы и спины белели на фоне потемневшего огорода…
Краттнев очнулся от сильнейшего гула в голове, всё тело было как будто пронизано миллионами иголок, каждое маленькое движение приводило к тому, что к этим миллионам добавлялись ещё сотни тысяч таких же иголочек, впивающихся в каждый потревоженный мускул. Глаза заливала вода и, хочешь не хочешь, надо было вставать, чтобы прийти в себя и сообразить, кто он, где он и что произошло… Превозмогая боль, он поднялся. Недалеко от него уже сидели в грязи Ижнек и Атсоелла, тряся головами и, скорее всего, решая для себя ту же задачу – что случилось? Взгляд короля упал на лежащего перед ним принца. Руки и ноги раскинуты в разные стороны, но голова медленно поворачивалась. «Жив!» - подумал Краттнев и, шатаясь, пошёл к сыну. Не сделав и трёх шагов, он споткнулся об что-то и снова упал. Нога зацепилась за куб. Вернее, она попала как раз между двумя его половинками. ПОЛОВИНКАМИ?!!!! Чьи-то руки подхватили его и подняли на ноги. Это были пажи. Убедившись, что король стоит на ногах, они уже поднимали Яссава. Понемногу Краттнев начал слышать какие-то звуки, прорывающиеся сквозь гул гигантских колоколов, раскалывавших его голову изнутри. Шум ливня перекрывали только крики голых, испачканных в грязи и уже порядком замёрзших ребят, которые пришли в себя гораздо быстрее, чем сам король… Через пару секунд он почувствовал, что его пытаются оттащить с огорода под крышу дворца. Ноги его не слушались. Пытаясь помочь ему освободить ногу, ребята тоже заметили, что их находка расколота. Ногу освободили. Пажи потащили Краттнева во дворец, а Яссав вытащил из грязи треснувший куб и потащил его следом за ними.
Минут через пятнадцать все окончательно пришли в себя. Во дворце было гораздо теплее, чем сейчас на улице. Ребята быстро согрелись и не торопились идти за своей одеждой на огород, как, впрочем, и в свои комнаты, где у них было предостаточно всякой другой одежды… Вообще, в этом дворце ребята с детства привыкли ходить так, как им хотелось – хоть одетыми, хоть раздетыми. Естественно, когда рядом не было посторонних людей. Краттнев не был посторонним. Нагота в этом доме не считалась чем-то неприличным. Она была просто наготой. А в сочетании с молодостью, она была ещё и красотой.
Четыре человека теперь пытались рассмотреть содержимое куба. Очистив широкую обугленную трещину от грязи, уже можно было разобрать, что там внутри находится ткань, под которой скрывалось что-то гладкое и твёрдое. Ижнек сбегал в подсобку и принёс молоток и топор, с помощью которых удалось расширить трещину до того момента, что куб, издав прощальный треск, окончательно раскололся на две части, открыв своё содержимое. Под нетерпеливыми руками все слои ткани развернулись и взору короля и ребят предстал большой, размером с голову ребёнка, хрустальный шар….